Эффективным способом распространения информации о товаре, работе, услуге является обычная наружная реклама.

Размещенные в местах массового прохода и скопления людей в различных общественных местах рекламные конструкции позволяют акцентировать внимание потенциальных клиентов на предлагаемых продуктах, сформировать положительное мнение о них и желание приобрести.

Конечно, для размещения наружной рекламы требуется получить разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Данное положение зафиксировано в ст. 19 Закона «О рекламе», которое предусматривает общие положения.

К ним относятся также: заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, утверждение схем их размещения, проведение аукциона или конкурса, получение и аннулирование разрешения на установку, обжалование решений.

Помимо общих требований необходимо также учитывать конкретные нормы, установленные региональным законодательством.

Так, согласно постановлению администрации города Уфа основанием для размещения объектов наружной рекламы является разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и договор с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, на котором она устанавливается, либо с лицом, уполномоченным собственником.

Уполномоченным органом по выдаче разрешений на территории города Уфа, их аннулированию, выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций является
Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан .

К объектам наружной рекламы относятся: телевизионный экран; призматрон; суперборд; рекламный щит (щитовая установка); ситиборд; брандмауэр; панно; сити-формат; пиллар (тумба); информационное табло; рекламные конструкции на остановочных комплексах; велопарковка.

Чтобы получить разрешение необходимо обратиться в уполномоченный орган с заявлением, которое может быть подано через единый портал госуслуг или МФЦ. После этого, уполномоченный орган согласовывает паспорт рекламной конструкции с ГИБДД в целях исключения нарушения требований нормативных актов по безопасности движения транспорта.

Общий срок предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции составляет не более 2 месяцев со дня поступления соответствующего заявления.

Однако, в случаях, когда в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена или она находится без рекламной информации в течение 30 дней, разрешение может быть аннулировано. Тогда владелец рекламной конструкции обязан ее демонтировать в течение одного месяца со дня аннулирования разрешения. Принятое решение может быть обжаловано в судебном порядке.

По завершении работ по установке объекта наружной рекламы Уполномоченным органом осуществляется приемка объекта в эксплуатацию и оформляется акт о приемке в эксплуатацию объекта наружной рекламы. При этом, владелец рекламной конструкции либо собственник имущества, на котором она установлена, обязаны выполнить благоустройство территории, предоставленной под размещение объекта наружной рекламы, в соответствии с рабочим проектом, а также восстановить нарушенное благоустройство в течение 2-х дней после установки объекта наружной рекламы.

При выявлении рекламной конструкции, установленной самовольно с нарушением требований законодательства, которая угрожает жизни, здоровью, имуществу граждан, Уполномоченный орган организует незамедлительный демонтаж такой рекламной конструкции. Следует помнить, что владелец рекламной конструкции, незаконно разместивший объект наружной рекламы, несет ответственность.

Необходимо помнить, что за нарушение требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции предусмотрена административная ответственность по ст. 14.37 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении вправе составить органы внутренних дел.

Также предусмотрена административная ответственность за отдельные нарушения законодательства о рекламе.

Кроме того, следует отметить, что реклама должна соответствовать общим требованиям.

В частности, реклама должна быть добросовестной и достоверной.

При этом, недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента и др.

К недостоверным относятся сведения, например, о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении; о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий; призывать к насилию и жестокости; иметь сходство с дорожными знаками и др.

В рекламе не допускаются указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами;

В целях защиты несовершеннолетних она не должна содержать информацию, побуждающую к тому, чтобы дети убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар; создающую впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками.

При этом, за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность по ст. 14.3 КоАП РФ. Рассматривает такие дела федеральный антимонопольный орган (УФАС по РБ).

8 (937) 784-49-92